Что касается рынка подержанных автомобилей, то можно сказать, что он необозрим. На нем присутствуют модели всех перечисленных групп, а также еще тысячи моделей автомобилей, выпускавшихся последние 20 лет, и некоторые модели, выпускавшиеся и 25, и 30 лет назад, и даже более. Все они характеризуются различными сроками службы, различным пробегом, различным техническим состоянием, различными потребительскими свойствами и т. д.
Одни из них могут быть использованы только на запчасти, другие для нормальной эксплуатации требуют большого капитального ремонта, третьи - небольшого ремонта, четвертые - совсем как новенькие: нужно только гос номера купить Екатеринбург и можно ехать, и т. д.
Какие-либо ценовые группы по маркам автомобилей здесь сформировать невозможно, поскольку в любую ценовую группу может попасть автомобиль практически любой марки в зависимости от срока эксплуатации, пробега и технического состояния.
Скорее всего, будет иметь смысл группировка автомобилей в зависимости от срока службы автомобиля.
Исходя из срока службы, можно, пожалуй, выделить следующие группы отечественных подержанных автомобилей.
• Автомобили возрастом 20 лет и более. Например, некоторым нравится большая и красивая Волга ГАЗ-21 с оленем на капоте, или ЗИМ, бывшая в прошлом престижной машиной. Конечно, каждый человек имеет право на самовыражение, но приобретать подобную технику для каждодневной и круглогодичной эксплуатации значит обречь себя на каждодневные и постоянные муки. Подобные экземпляры можно расценивать как "ретро" и приобретать для целей, отличных от нормальной эксплуатации, - коллекционирование, киносъемки и т. д.
• Автомобили возрастом 15 - 20 лет. Как правило, эти автомобили очень изношенные, ржавые и больше смахивают на металлолом, хотя нередко встречаются хорошо сохранившиеся экземпляры с малым пробегом. Однако такой автомобиль несет в себе возможность различного рода "старческих" дефектов, случайного и нередкого выхода из строя электрики из-за окисления всех контактов, старения механических узлов, старения резинотехнических изделий, прокладок, ослабления крепежа, контактов и т. д. Кроме того, и крупные станции техобслуживания, и мелкие мастерские крайне неохотно берутся за ремонт старых моделей, поскольку хорошо и надолго ее не сделаешь, а плохо - не позволяет рабочая совесть... Да и проще отремонтировать несколько "жигулей", чем полдня собирать игольчатый подшипник коробки передач для какого-либо 407 Москвича. Поэтому в обслуживании и ремонте автомобилей этой группы необходимо рассчитывать на собственные силы или на помощь "дяди Васи”.