Далеко не просто провести экскурсию городских школьников даже в пригородный совхоз или привезти учащихся из отдаленной сельской местности в государственный музей, даже если вызвать грузовое такси. Телевидение дает такую возможность. Но в отличие от учебных кинофильмов по культурно-исторической тематике, о серьезных недостатках которых сказано выше, телепередача делает зрителей как бы участниками экскурсии; нередко ведущий передачу действительно работает с небольшой группой школьников в музее, беседует по объектам музейной экспозиции, останавливается на экспонате столько, сколько необходимо для его внимательного рассмотрения, отвечает на вопросы юных экскурсантов. Телепередачи, ведущиеся для определенной области или группы соседних областей, дают значительно больше возможностей связывать программный материал с краеведением, с жизнью родного города.
Телепередачи заметно повышают интерес учащихся к историческому прошлому и современности, вместе с тем требуя более напряженного внимания и более интенсивной умственной работы во время сеанса. Возможность сочетания живого собеседования с выразительной, почти предметной наглядностью необычайно усиливает идейно-воспитательное и эмоциональное воздействие исторического материала: «На телеуроке по истории на тему «Герои гражданской войны» стояла напряженная тишина. Эмоциональный рассказ участника гражданской войны захватил учащихся. Когда на экране телевизора был показан судовой медный чайник — единственная вещь, оставшаяся после гибели легендарного «Гавриила», в классе пронесся легкий вздох»
Таким образом, по ряду показателей как в отношении идейно-воспитательной, так и с дидактической стороны учебные телепередачи имеют существенные преимущества перед учебными кинофильмами.