Возможны два типа урока с диапозитивами — урок сообщения нового материала и повторительный урок.
Повторительный урок по диапозитивам может быть проведен в форме обзорно-повторительной лекции учителя по теме или в виде заранее подготовленных коротеньких докладов учащихся по одному-двум кадрам (рассказ школьника по картине, разбор диаграммы или схематического плана, изображенного на диапозитиве, и т. п.). Ив том и в другом варианте урок начинается вводной беседой (или вводным словом учителя) по узловым вопросам и хронологическим вехам повторяемого материала и завершается итоговой беседой с выводами и обобщениями по разобранному наглядному (и другому) материалу урока.
Часто проводите время на даче? В таком случае стоит купить мангал кованный. Он станет не только неотъемлемым атрибутом участка, но и его украшением.
Готовясь к уроку, учитель отберет диапозитивы и наметит последовательность их показа, исходя из важности тех или иных вопросов и степени необходимости закрепления того или иного материала, а также продумает содержание своих комментариев или своего рассказа по каждому из кадров. В построении повторительных и .повторительно-обобщающих уроков по теме особенно сказываются преимущества тематической серии диапозитивов перед диафильмом. Используя отдельные диапозитивы из различных серий, можно построить интересную повторительно-обобщающую работу в конце года по сквозным проблемам курса, например по проблеме «Крестьянские войны XVII—XVIII вв. в России» (в VII классе) по материалу серий диапозитивов: «Борьба против польско-шведской интервенции», «Укрепление самодержавия в XVII в.», «Крестьянская война под руководством С. Разина», «Крестьянская война под руководством Е. Пугачева» и др.
Наоборот, материал диафильмов наименее податлив для организации такой работы, тем более что специальных диафильмов для повторения в распоряжении учителя не имеется.