Педагог должен иметь в виду, что могут проявиться и негативные характеристики соревнования, особенно в тех случаях, когда соревнования детей вообще не управляются педагогом или организованы, но имеются воспитательные ошибки и пробелы. Здесь воспитателю необходимо учитывать, что соревнование может:
- порождать нездоровую конкуренцию, погоню за победой, очками, баллами; превратиться в самоцель;
- создавать условия для ложного товарищества, группового эгоизма;
- в ходе и по завершению соревнования в детском коллективе может создаться обстановка недоверия, отчужденности, взаимной обиды, недоброжелательности, конфликтности в отношениях между участниками;
- для отдельных учащиеся соревнование может быть важнейшим психотравмирующим фактором в развитии личности (особенно это касается непосредственного процесса участия и подведения итогов соревнования).
Сайт любимого казино заблокирован? Переходите на зеркало тут и продолжайте игру.
Требования к организации соревнования:
- педагогическая целесообразность;
- конкретность и посильность;
- гласность и систематичность;
- учет и контроль хода соревнования (максимальная детализация учета хода и результата);
- должно учить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром (толерантность, доверие, стремление оказывать помощь другим);
- должно развивать личность каждого ребенка, учить его активности, стремлению проявить свою индивидуальность, нестандартность, формировать адекватную самооценку, способствовать нравственному развитию и саморазвитию личности.