Как нужно проводить соревнования для детей


30.07.2020

Педагог должен иметь в виду, что могут проявиться и негативные характеристики соревнования, особенно в тех случаях, когда соревнования детей вообще не управляются педагогом или организованы, но имеются воспитательные ошибки и пробелы. Здесь воспитателю необходимо учитывать, что соревнование может:

- порождать нездоровую конкуренцию, погоню за победой, очками, баллами; превратиться в самоцель;

- создавать условия для ложного товарищества, группового эгоизма;

- в ходе и по завершению соревнования в детском коллективе может создаться обстановка недоверия, отчужденности, взаимной обиды, недоброжелательности, конфликтности в отношениях между участниками;

- для отдельных учащиеся соревнование может быть важнейшим психотравмирующим фактором в развитии личности (особенно это касается непосредственного процесса участия и подведения итогов соревнования).

Сайт любимого казино заблокирован? Переходите на зеркало тут и продолжайте игру.

Требования к организации соревнования:

- педагогическая целесообразность;

- конкретность и посильность;

- гласность и систематичность;

- учет и контроль хода соревнования (максимальная детализация учета хода и результата);

- должно учить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром (толерантность, доверие, стремление оказывать помощь другим);

- должно развивать личность каждого ребенка, учить его активности, стремлению проявить свою индивидуальность, нестандартность, формировать адекватную самооценку, способствовать нравственному развитию и саморазвитию личности.