Стояло прелестное августовское утро. У меня была срочная онлайн работа, а мой одиннадцатилетний сын собирался на баскетбольную площадку и я не могла с ним пойти.
— Желаю хорошо провести время, — сказала я ему вдогонку. Он замер на пороге.
— Хорошо провести время? — недоверчиво переспросил он. — Что хорошего может быть, когда президент ввел войска в Саудовскую Аравию, Ирак, по слухам, применяет в Кувейте химическое оружие, цены на нефть галопируют, а индекс фондовой биржи упал на 93 пункта. Как я могу хорошо проводить время?
— Ну, ты уж как-нибудь постарайся, дорогой, — заметила я и чмокнула его в щеку.
Исследования показывают, что секрет детского пессимизма может заключаться в специфике мозговой активности. В 1980-х годах, изучая, как асимметрия переднего мозга предопределяет реакцию ребенка на роды, исследователи из Орегонского университета и Университета штата Нью-Йорк обнаружили, что некоторые индивиды больше огорчаются из- за неприятного и меньше радуются хорошему, чем индивиды с не таким серьезным характером.
— Это верно,— заметил Билл.— Я не рассматриваю события с их светлой стороны. Я всегда думаю о том, что в них неправильно, а поскольку я экстраверт, мои эмоции так и выплескиваются из меня. Когда я чем-то недоволен, это знают все.
У серьезных и рассудительных детей их настроение не имеет никакого отношения к тому, как им спалось. Оно прямо связано со спецификой мозговой активности. Им нужна ваша помощь, чтобы понять свой нрав и научиться замечать не только недостатки, но и быть конструктивными и тактичными.