Творчество как ценность


29.11.2017

Творчество как ценность, таким образом, является значимым лишь для одной четверти учителей, в сорока процентов случаев у них есть предрасположенность к элементам творческой деятельности и в одной трети случаев мы имеем дело с учителями, которые сами не предрасположены к творчеству и, скорее всего, не только не побуждают к этому детей, но и всячески стремятся подавить творческую инициативу учащихся.

Бюрократизация комсомола. Бюрократическая система в комсомоле приобрела угрожающие масштабы в годы застоя. Л. Балаган и Б. Ручкин29 пишут, что эта система впервые за годы Советской власти слилась с такими антисоциалистическими явлениями, как протекционизм, коррупция, гангстеризм. Комсомол стал предельно централизованной организацией, где любой вопрос требовалось «утвердить» и «согласовать», а аппарат оставил за собой функцию контроля. Поэтому неизбежными стали потоки постановлений, насаждение единых всесоюзных акций сверху, статистическая отчетность снизу о выполнении «мероприятий». А конкретному комсомольцу не осталось в этой системе места. Реальные процессы в молодежной среде замалчивались. Не замечались ни наркомания, ни проституция. Комсомольские вожаки проводили все свое время в кабинете. Так, по данным исследования указанных авторов, у секретаря района оно составило 84% всего рабочего времени, у зав. орготделом — 89, а у инструктора — 86%. Ищете кто может поменять ремень грм? Воспользуйтесь услугами сети техцентров "101 Автосервис" и вы останетесь довольны качеством выполненных работ.

Все это привело к тому, что через комсомол не реализовывалось естественное стремление к общению, которое, по данным психологов, составляет доминанту развития подростков и отчасти студентов и провозглашается как «ведущая деятельность», обусловливающая главнейшие изменения в психическом развитии человека (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Комсомол, провозглашающий себя самодеятельной организацией, не стал для молодежи таковым, и постепенно основной средой общения стали другие неформальные образования, где в большей степени появилась возможность, не согласовывая свои действия с «верхом», делать сразу любое дело и проводить свой досуг так, как хочется, а не так, как предписано.