Мы предлагаем вести занятия в вузе методом диалоговой вовлеченности (ДВ). Метод может быть реализован во время лекционных занятий гуманитарного и естественного циклов. Чтобы диалог во время занятия получился деловым и естественным, каждому, кто хотел бы построить лекцию или практическое занятие (семинар) в диалоговом режиме, имеет смысл ознакомиться с основными этапами вовлечения в диалог. Этапы в последующем мы рассматриваем как ступени ДВ, образующие многоуровневую структуру психологического механизма23, такого явления, как диалоговая вовлеченность, где все занятия, проводимые преподавателем в диалоге с другими людьми (преподавателями, студентами), находят свое место в многоэтажной конструкции явления ДВ.
Первый этап insituform строится по типу проблемных лекций. Лектор ставит одну или несколько проблем, им же выдвигаются гипотезы решения, ведется поиск с одновременным показом извилистых путей приближения к истине. Характерным признаком лекции является общение лектора с самим собой, внутрисубъектное общение. Лектор оказывает информационно-эмоциональное воздействие иа аудиторию. Студенты как бы вовлекаются во внутренний диалог лектора, сопереживают ему.
Второй этап проходит по типу круглого стола, в виде совместно последовательного изложения мнений двух, трех и более преподавателей или одного лектора и нескольких заранее подготовленных студентов, которые ведут обсуждение одной и той же темы. Преподаватели один за другим через 10—15 минут вступают в разговор.