С помощью метода исследования креативных способностей мы получим подтверждение того, как совокупный субъект самодеятельного творчества в условиях нежестко ограниченного поля и нежестко заданных отношений демонстрирует целый спектр способностей в рамках абстрактно-аналитической психологии. Студенты как совокупный субъект нашего исследования рассмотрены прежде всего со стороны пространственно- временного комплекса (ПВК). В этом плане удалось выделить как процессуально-временные, так и продуктно-пространственные параметры ПВК. Во взаимосвязи процессов, продуктов и типов инициатив был рассмотрен сам механизм самодеятельного интеллектуального творчества.
Наибольшее внимание в проработке механизма было уделено той стороне процессуально-временной составляющей ПВК, которая иллюстрирует динамику внешнеплановых действий, абстрактно выделенных нами из всего комплекса. Делаете ремонт? Узнайте стоимость штукатурки стен за 1м2 здесь.
В состав психологического механизма самодеятельного творчества должны быть включены следующие процессы: насыщение, разрушение, интуитивно найденное решение или его внешнеплановый аналог; передача найденного решения разнообразными способами в пределах заданного поля и в его аналогичных вариантах; созидание новых полей, задач.
Постоянное переплетение указанных внешнеплановых процессов с внутреннеплановыми, которые являются фазами творческого процесса (по Я. А. Пономареву), и выстраивание их в виде двух взаимодополняющих друг друга сфер внутреннего и внешнего плана действий позволяют дополнить строение психологического механизма творчества этой внешнеплановой сферой. Она и рассматривается как самостоятельная сфера, названная нами сферой психологического механизма самодея тельного творчества совокупного субъекта.