В 23% случаев поиск стал вестись, но в пределах знакомого поля с нахождением новых способов, пригодных только для работы в знакомом экспериментальном поле. По отношению к ним можно сказать, что они остались в пределах четвертой ступени показателей инициативно-креативного поведения.
И только 23% испытуемых обнаружили стремление найти универсальный для всех размеров шахматных досок способ нахождения решения задачи «мат двумя слонами». Как правило, это были студенты, которые в диагностической части имели высокоранговые показатели способов работы. Минимальное вхождение в отношения творческой диады побуждало испытуемых устанавливать принцип решения для класса задач, когда испытуемые отмечали, что зависимость клеточного расположения фигур на доске—прямое следствие размера доски. Осознанное сравнение 36-клеточного размера доски приводило испытуемых к самостоятельному логическому выводу о бесконечном разнообразии размеров доски. Они сами ставили себе короля на 64-, 16- и даже 4-клеточной доске. Узнайте где светильник дрл 400 купить.
Разрабатывая свой способ деятельности, испытуемый Р. Г. предложил «правило клюшки». Суть его в том, что при решении всех задач данного типа слоны располагаются по отношению к королю подобно хоккейной клюшке: длинная часть ее располагается по королевской диагонали, а короткая (загнутая)—обозначает местоположение слонов и всегда располагается по вертикали. Правило универсально, даже если доска увеличится в 50 раз. Л слонов можно будет находить согласно правилу прогрессии, где в определенной зависимости находятся длина клюшки и величина доски. В других случаях предлагается, например, формула 2С = С—1, где С—число клеток одной стороны шахматной доски.