Описание проводится по ступеням самодеятельного- творчества. Обращает на себя внимание то, что мы начинаем описание результатов не с результатов первой группы испытуемых, отнесенных к начальному уровню творчества, а со стадии (процесса) «насыщения» всех испытуемых заданием, обстановкой и условиями эксперимента. Эта стадия соотносится с описанным выше первым этапом эксперимента, когда каждый испытуемый в условиях новой для него деятельности учится отыскивать все пробиваемые клетки шахматного цилиндра с любого положения доски, мгновенно видеть новые линии ударов. Насыщение каждого продолжается до тех пор, пока объясняются понятия «шах», «мат», «пат», а затем предъявляется первая задача, которая вызывает наибольшее затруднение испытуемого. Именно в этом случае мы можем говорить о том, что основным видом продуктов испытуемых становятся новые образы внутреннего чувственно-созерцательного плана. В это время проходят виутреннеплановые интеллектуальные процессы (по Я- А. Пономареву), связанные в ситуациях творческих задач с крахом логических программ. Описанная ступень рассматривается нами как ступень насыщения и носит в большей степени внешнеплановый характер. Общение экспериментатора имеет ограниченный характер. Отношение к работе внешнемотированное. То есть детерминанты имеют внешний характер.
Вторая ступень. Здесь возникает разрушение моделей, их перестройка и в ходе многочисленных проб, отказов от ранее сложившихся стереотипов возникает интуитивное решение. Оно совпадает в наших случаях с фазой интуитивного решения по ПМТ, соответствуя его- первому уровню. Общение — ограниченное, мотивация — разноплановая. Как первую, так и вторую ступень проходят 100% испытуемых. Возможно вас заинтересует моторные яхты продажа.
Третья ступень (репродукция). Проявляется во внешнем плане в многоразовом повторении однажды найденного решения, в стремлении к решению задач путем манипулирования слонами (перебор вариантов). Перерыв в работе на один день приводит к утрате найденного способа, так как испытуемый начинает решение первой задачи второй серии путем проб и ошибок, т. е. теряет ранее найденный алгоритм (пересечение диагоналей), оцениваемый нами в 0,05 уел. ед. Постепенно идет как бы припоминание ранее найденного способа. Однако очередной перерыв в работе на один день снова возвращает испытуемого к методу проб и на решение очередной задачи тратится значительное время.