Тип поведения экспериментатора, проявляющийся чаще всего в типе общения, таким образом становится внешней детерминантой, способной оказать значимое влияние на интеллектуальную деятельность. Аналогичную роль, по-видимому, выполняет и секундомер в руках экспериментатора. Внутридетерминантная сфера, свойственная каждому испытуемому, может быть представлена, в случае невозможности се более детальной дифференциации (как это нами описано в модели субъекта самодеятельного творчества в гл. 1), внутримотивиро- ванной детерминацией (1) и внешнемотивированной детерминацией (0) с одной-двумя промежуточными стадиями, обозначаемыми показателями 0,3; 0,4; 0,5 балла.
Исходя из того, что время не является решающим показателем инициативно-креативного поведения, лучше всего фиксировать временные показатели тогда, когда испытуемые оказываются примерно в одинаковых условиях, а именно в третьей серии задач, когда условия идентифицируются, задачи однотипны, решение их известно, а внутренние цели и мотивация испытуемых различаются. Возможно вас заинтересует складское хранение.
Достаточно подробно результаты нами описаны ранее, на материале 70 испытуемых студентов Казанского университета. Здесь же дается новая интерпретация ранее полученным результатам: под углом не столько поиска новых способов действия, сколько более общего представления о всей совокупности действий испытуемых студентов. Обнаруженный при этом диапазон индивидуальных различий будет интерпретироваться как перечень ступеней совокупного субъекта самодеятельного творчества. Отнесение к какой-либо ступени будет строиться преимущественно на основе внешнеплановых действий испытуемых (ранее объединенных в восемь групп в опытах на 64- и 36-клеточном вариантах шахматной доски) к демонстрации определенных способностей процессуально-временного и пространственно-продуктного характера.