Основная идея метода состоит в том, что каждому человеку надо предоставить своего рода креативное пространственно-временное поле для реализации своих способностей во всех звеньях его взаимодействия с миром и с самим собой и на всех уровнях значимости, как для него самого, так и для общества. Если для общества более ценным в цепи взаимодействий является воспроизведение с частичной импровизацией — созидание (для культуры), то для самого человека ценным является все; все звенья этой цепи — от насыщения (созерцания) до созидания во всех его вариантах. Более того, именно сейчас в обществе намечается поворот к человеку как ценности. Следовательно, в недалеком будущем возникает необходимость знать человека не только по его реальным продуктам созидательного плана, имеющим предметно-вещный характер, но и знать, ценить его за способность к многомерному, насыщению (созерцанию) и к полноценной репродукции в ее репродуктивном варианте и в варианте воссоздающей деятельности. Наконец, перспектива в воспитании творческих людей не может быть связана только с опорой на критерий их творческости в виде «новых продуктов для культуры». Перспектива в том, чтобы найти школьников, студентов, способных созидать что-то на уровне «для себя» и «для немногих других» и создавать условия для дальнейшего развития. Узнайте конвекторы отопления цена здесь.
Идея метода может быть воплощена и в работе школьного психолога, и в работе психолога-терапевта, наконец, в процессе преподавания других дисциплин гуманитарного, технического профиля.