Одним из резервов качества обучения является совместное проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, так как оно стимулирует у обучающихся ответственность, рефлексию и поиск индивидуальных резервов. В то же время вариативность и многообразие образовательных ситуаций не позволяют рассматривать образовательный процесс только с позиций моделирования и проектирования. Спроектированная цель не всегда достигается, что вызывает неудовлетворенность, в то время как с позиций синергетического подхода негативный результат может служить аттрактором и поводом для инновации.
В личностно-ориентированном подходе основным резервом качества следует считать человеческую потребность и способность самостоятельно выбирать цели, средства деятельности, свободу изменения своей поведенческой программы для самосовершенствования и повышения коэффициента полезного действия. Ценностные ориентации формируются на основе высших потребностей личности. Система ценностных ориентаций направляет интересы личности на всю жизнедеятельность. Возможно вам понадобятся средства косметические.
В общении наиболее идеальным считается резонансный тал, когда внутренний мир субъектов близок друг другу: партнеры открыты, доверительны, имеют сходные ценности, близки в плане душевности и взаимопонимания. Тщательное общение дает возможность открыть резервы человека в отношении своего права на собственный внутренний мир, свое отношение к окружающей действительности, дает чувство независимости и свободы. Но сложные закономерности внутреннего мира личности, влияние социальных факторов, в первую очередь общение, не позволяют однозначно программировать и прогнозировать действия преподавателя и студентов, поэтому следует рассматривать жизненные и учебные ситуации с синергетических позиций. В общении часто срабатывают механизмы субъективной вероятности, которые объясняются сложными закономерностями внутреннего мира личности.