Языковое образование последних десятилетий развивается в социокультурном контексте, который существенно обогатил коммуникативно-деятельностный подход и интегрировал в обучение соизучение языков и культур. Наиболее перспективным, с неиспользованными резервами, в этом направлении является развитие способностей ориентирования в различных ситуациях общения, стимулирование механизмов саморазвития и саморегуляции в рамках своей и чужой культуры. Вопросы межкультурного общения актуальны, но контекст культуры, общения, взаимодействия разнообразен, и какой-либо универсальной и исчерпывающей модели не существует, чаще предлагаются приемы и стратегия межкультурной коммуникации.
Вопросы осознания личностью своего места в спектре культур связаны с культурным самоопределением личности. Исследования в этом направлении ограничиваются, как правило, вопросами идентификации личности в различных ситуациях и выбором адекватных норм поведения, вопросы же взаимодействия, создания единого поля, контекста, наполненного смыслочувственным содержанием, социально-нравственная канва взаимодействия не изучаются. Резервом качества в воспитании человека способно служить развитие ценностных качеств будущих специалистов, опирающееся на взаимодействие созданного и нового, традиционного и креативного, репродуктивного и продуктивного, субъективного и объективного, потенциального и актуального. Фундаментом ценностного отношения является переживание, эмоциональное влечение, чувство. Этот процесс наполнен не только традиционно рассматриваемыми психологией явлениями памяти, мышления, воли, но и надеждой, верой, любовью, интуицией, установками, воображением. Внимание к чувствам и переживаниям обучающихся - резерв влияния на качество усвоения материалов. Возможно вас заинтересуют часы рязань.
Проектирование и моделирование в образовании рассматриваются как вид деятельности и способ познания. Проектирование и моделирование способны помочь субъектам образовательной деятельности в решении познавательных проблем и преодолении противоречий.