Россвик


28.08.2017

Христианского просвещения свидетельствует о большом гуманистическом потенциале, не в полной мере используемом в языковом образовании специалистов-нефилологов. Основным резервом совершенствования системы языкового образования следует считать обращение к человеку, его внутреннему миру, возможностям саморазвития, самореализации, его взаимодействию с другими людьми. В работе упоминаются, но не рассматриваются и другие научные направления, изучающие возможности человека и его ценности - антропологический, аксиологический и другие. Суть резерва состоит в том, что при обращении к человеку требуется смена педагогической парадигмы, необходим реальный переход от знаниевой основы образования к гуманистической.

В условиях наличия многочисленных подходов россвик в преподавании ИЯ, технологий, моделей обучения требуется прозрачность стратегического направления - языковой политики, призванной влиять на качество языкового образования. Постоянное внимание к ЯП, ее совершенствование и развитие порождает организационные, структурные, технологические и содержательные изменения в языковой системе. Поэтому сама ЯП есть резерв качества образования будущих специалистов.

Каждое из рассмотренных научных направлений, а также христианское просвещение, как мировоззренческая система, содержат целый ряд ориентиров для совершенствования языкового образования.