Каким образом вопросы религии связаны с проблемами языкового образования, какую роль играет знание иностранных языков для христианского просвещения? Даже в обществе православной интеллигенции, образованных людей, можно услышать мнение о ненужности увеличения учебных часов на изучение иностранных языков, об «ущербности» английского языка, негативном влиянии Запада. Обеспокоенность тем, что дети мало читают, плохо знают русский язык, смотрят американские фильмы низкого качества, проводят большое количество времени за компьютером, осваивая в играх технику насилия и борьбы за выживаемость, теряют уважение к старшим, гуманное отношение ко всему окружающему, - эта боль близка и понятна. Паспорт безопасности вещества смотрите здесь.
Но нельзя забывать о том, что знакомство с другими культурами посредством иностранных языков позволяет лучше узнать и свою. Сравнение и изучение оригинальных литературных источников, познание себя, как представителя своей культуры, в различных ситуациях общения, поиск решения в ситуациях непонимания, недооценки, конфликтов, расширение собственного кругозора, мировоззрения несомненно оказывает влияние на развитие личности. Но при этом важны исходные методологические принципы, определяющие методику работы: выбор источников, отбор материалов, представляющих русскую культуру и культуру других народов, как организовано сравнение, помогает ли оно духовному росту молодых людей, способствует ли преподаватель видеть истинные ценности разных культур или манипулирует мнением обучающихся, затрагиваются ли вопросы морали, нравственности, материального и духовного и другие острые вопросы воспитания. С этих позиций становится ясным, как велика роль процессов изучения иностранных языков, как высока ответственность каждого преподавателя.