Следующее задание позволит еще раз «проиграть» ситуацию на родительском собрании. Возможно, его выполнение позволит вам увидеть свои ошибки или найти ответы на вопросы, которые у вас возникли. Эта ситуация сопровождается иллюстрацией, чтобы дать возможность зафиксировать внимание на невербальных кодах взаимодействия.
Учитель: «Я выслушала все ваши вопросы, на некоторые из них я отвечу, а некоторые не требуют ответа, потому что это правила нашей школы, которые нужно просто выполнять».
Вопросы, на которые вы можете ответить:
— Как вы оцениваете общую ситуацию на собрании?
— Что вы можете сказать об учителе?
— Как, по вашему мнению, чувствуют себя родители?
Что делать, если родители выражают недовольство отношением кого-либо из сверстников к их детям и призывают принять меры к родителям этого ученика? Даже если какой-то ученик действительно «изводит» детей, а родители этого ученика присутствуют на собрании, не стоит устраивать прилюдную порку этих родителей. Целесообразно собраться малой группой и выслушать претензии и оправдания (или взаимные претензии, что бывает чаще) и, не принимая ни одну сторону, спокойно и корректно обсудить ситуацию и найти пути ее решения. Мечтаете о собственном жилье? Можно купить квартиру в тюмени от застройщика.
Такого рода дискуссия требует особого терпения, такта и спокойствия учителя: нужно каждому дать слово, и в то же время обсуждать только проблему, а не эмоции родителей, нужно стимулировать решение проблемы. Учитель должен быть настойчив и требователен, последовательно выдерживая эту линию, но оставаясь при этом спокойным и выражая нейтральную позицию. Если эмоции перехлестывают через край и в конструктивное русло перевести дискуссию не удается, стоит прервать разговор и назначить встречу через некоторое время.