В моем предложении была одна зацепка. Тот, кто взял у меня учебники и карандаши напрокат, должен был простоять в течение целого урока рядом со своей партой (он мог наклониться над ней, если задание было письменное). Я смеялся про себя, когда в последующие дни ребята бегали по классу, пытаясь найти у своих товарищей лишнюю ручку или карандаш и даже учебник. Каждый день в мой класс приходили примерно двести двадцать учеников, но мне пришлось вводить мое правило «стояния» всего одну неделю. Дети очень быстро распознали собственный интерес. Одного случая забывчивости, как правило, было достаточно. Они уже не попадали в ту же ситуацию вторично.
Рискуя быть навязчивым, все же повторю еще раз ценную формулу для управления детьми и подростками: представьте им максимальное количество аргументов в пользу того, что им следует поверить и подчиниться вашим требованиям. Ваш гнев — самое малоэффективное средство мотивации, которое только можно представить.
Если поощрение и наказание должны последовать незамедлительно, почему Бог не действует так с нами, Своими детьми? Люди, похоже, продолжают свое «плохое» поведение годами, а награда тем, кто живет истинно христианской жизнью, придет только после смерти. Но ведь ь знает о «принципе незамедлительного закрепления»? Возможно вам понадобятся тепловые завесы тюмень.
Конечно знает. Он Сам сотворил понятия и явления, которые мы наблюдаем и пытаемся понять. Так почему Он не пытается побыстрее закрепить в нас то поведение, которое Он желал бы в нас видеть? Не знаю, хотя этот факт зафиксирован в Писании: «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его» (Еккл.8:11,12). Скоро осуществляются обетования из Писания или нет, но это самые достоверные и самые надежные слова во всей вселенной. Последнее слово останется только за Богом!