Изготовление наружной рекламы в Челябинске


15.03.2016

Если бы в прежние времена вы спросили у какого- нибудь человека, чем объясняется тот факт, что в данный момент он припоминает определенный случай из своей предшествующей жизни, то единственный ответ, который он мог дать, заключался бы в том, что его душа обладает известной способностью, которая называется памятью, что неотъемлемой функцией этой способности является припоминание, и что, следовательно, он в данный момент неизбежно должен был вспомнить данный отрывок из своего прошлого. Такое объяснение посредством «способности» принадлежит к числу тех, которые ассоци- ационная теория сделала совершенно ненужными. Если, говоря, что мы обладаем способностью памяти, вы имеете в виду только тот факт, что мы можем припомнить, т.е. даете только отвлеченное название силе, благодаря которой мы воскрешаем в уме прошедшее, то в этом нет ничего вредного: мы обладаем этой способностью, так как, бесспорно, имеем такую силу. Но если в этой способности вы видите принцип для объяснений нашей общей способности к припоминанию, то ваша психология ошибочна. Психология, в основе которой лежит ассоциационная теория, объясняет, наоборот, каждый частный случай припоминания и тем самым объясняет способность памяти вообще. Таким образом, «способность» памяти еще не служит конечным объяснением, потому что сама она объясняется ассоциацией представлений. Чтобы сделать эффективную рекламу бизнеса, стоит заказать изготовление наружной рекламы челябинск.

Нет ничего легче, чем показать вам, что я понимаю под этими словами. Предположите, что я помолчал немного и затем сказал повелительным тоном: «Припомните! Воскресите в памяти!» Будет ли ваша способность памяти повиноваться этому приказанию, и вызовет ли она какие-нибудь определенные образы из вашего прошлого? Конечно нет. Она будет смотреть в пустоту и спрашивать: «Какого рода воспоминаний вы требуете от меня?» Словом, она нуждается в реплике. Если же я попрошу вас припомнить день вашего рождения, или пищу, которую вы ели сегодня за завтраком, или последовательность тонов в музыкальной гамме, ваша способность памяти немедленно произведет требуемый результат. Благодаря реплике эта способность сосредоточится на одном из бесчисленных возможных пунктов. И если теперь вы присмотритесь к тому, как это произошло, вы тотчас же заметите, что реплика связана с тем, что вы припомнили, посредством ассоциации по смежности. Слова «день моего рождения» стоят в теснейшей связи с определенным числом, месяцем и годом; слова «сегодняшний завтрак» устраняют все воспоминания, кроме тех, которые вызывают у нас представление о кофе, ветчине и яйцах; слова «музыкальная гамма» связаны в уме старым соседством с названиями «до, ре, ми, фа» и т.д. Законы ассоциации, в сущности, всегда управляют течением наших мыслей, если оно не прерывается какими-нибудь ощущениями, получаемыми извне. Все, что возникает в уме, должно быть введено в него, а вводится оно по ассоциации с чем-нибудь, что уже там имеется. Это — общее правило, которое одинаково относится как к вашим воспоминаниям, так и вообще ко всему, о чем вы думаете.